Вы здесь

Правила, судьи, команды

На встрече 17 марта под Ярославлем состоялся "брейн-ринг" - интеллектуальная командная игра на геокэшерскую тематику. Все вопросы так или иначе касались геокэшинга: истории игры, теории и практики GPS-навигации, GPS-приемников, интересных моментов, связанных с поиском/закладкой тайников. Были вопросы, связанные с краеведением, достопримечательностями, к которым приурочены тайники, и с поиском сокровищ.


ПРАВИЛА БРЕЙН-РИНГА

КОМАНДЫ

В игре участвуют три команды: команда "желтых", команда "зеленых" и команда "синих". Жеребьевка по цветам производится перед игрой. Все участники команд должны перед игрой надеть на рукав повязки своего цвета (будут выданы судьями перед игрой). В командах по шесть человек. У каждой команды есть капитан. Функция капитана - координировать дискуссию, определять, кто из команды будет давать ответ на вопрос, решать спорные моменты с командой судей.

Изменения в составе команд допускаются только до начала игры с обязательным извещением судей. Если по тем или иным причинам участник команды выбывает во время игры, команда продолжает игру без него до конца раунда. Замена игрока или капитана допускается до начала игры и в перерывах между раундами с обязательным извещением судей.

СУДЬИ

Команда судей ("оранжевые") состоит из ведущего - главного судьи, судей в зале и судей, отвечающих за обеспечение игры (звук, свет, компьютер, реквизит и др.).

Главный судья ведет брейн-ринг, оглашает вопросы, дает правильные ответы и решает конфликты. Если возникают сомнения, главный судья совещается с остальными судьями перед принятием окончательного решения.

Судьи в зале следят за порядком и помогают главному судье вести брейн-ринг.

Замечания судей носят обязательный характер для игроков и зрителей. С судьями не спорят, их не перебивают.

РАУНДЫ

Игра состоит из трех раундов. Продолжительность каждого раунда - около получаса (+/-10 минут, точное значение будет объявлено судьями дополнительно). В первом раунде вопросы простые, во втором - сложнее, в третьем - сложные. В каждом раунде максимальное число вопросов - 12. Сигналом к окончанию раунда служит объявление главного судьи. Раунд может быть прекращен только после оглашения правильного ответа на прозвучавший вопрос. Если до истечения отведенного времени прозвучали все 12 вопросов, раунд считается завершенным. Между раундами - музыкальные и видеопаузы.

СЧЕТ

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Побеждает команда, которая после завершения третьего раунда набрала наибольшее число очков. Если по завершении третьего раунда минимум две команды набрали одинаковое число очков, главный судья назначает дополнительный вопрос, на который команды отвечают письменно. Главный судья оглашает ответы. Команда, ответившая правильно, становится победителем. При необходимости процедура повторяется.

За неправильные ответы очки командам не снимаются.

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

Каждый вопрос выбирается случайным образом из доступных (в начале каждого раунда доступно 12 вопросов): один из юных помощников судей вытягивает номер из непрозрачного мешочка и оглашает его залу. Главный судья оглашает соответствующий номеру вопрос. Вопросы могут включать фотографии и видеофрагменты. После оглашения вопроса звучит старт-сигнал, и команды приступают к обсуждению. По истечении этой минуты звучит стоп-сигнал, и всякое обсуждение прекращается.

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает один балл, а главный судья дает гонг и переходит к следующему вопросу. Если команда неправильно ответила на вопрос, возможность для ответа предоставляется другим командам, а если они не пожелали отвечать или дали неверные ответы, главный судья дает гонг и передает вопрос зрителям. Если правильный ответ так и не прозвучал, главный судья оглашает его.

Команда может заявить о готовности дать ответ нажатием на свою кнопку в промежуток между старт-сигналом и гонгом. Команда не может нажимать на кнопку во время речи главного судьи или когда кто-либо отвечает на вопрос.

Если команда нажала на свою кнопку до стоп-сигнала и дала неверный ответ, оставшееся до стоп-сигнала время может быть использовано для обсуждения другими командами. Например, если первая команда нажала на кнопку через 15 секунд после старт-сигнала и дала неверный ответ, главный судья снова дает старт-сигнал и предоставляет остальным командам 45 секунд для обсуждения (до стоп-сигнала).

Если две и более команды нажали кнопки почти одновременно, и нажавшая кнопку первой ответила неверно, право ответа передается следующей команде без дополнительного старт-сигнала. Если у главного судьи возникают сомнения в выборе между командами, нажавшими свои кнопки почти одновременно, он советуется с другими судьями. Если и после этого нет ясности, преимущественное право ответа определяется заранее определенной для данного вопроса последовательностью, которая отображается на экране с названием вопроса.

Если ни одна из команд по истечении 1 минуты обсуждения не пожелает отвечать на вопрос, обязанность отвечать лежит на команде, заранее определенной для данного вопроса последовательностью, которая отображается на экране с названием вопроса.

ОБСУЖДЕНИЕ ВНУТРИ КОМАНДЫ

Игроки сами определяют, как им эффективно организовать обсуждение. Команды не должны повышать голос, чтобы не мешать другим командам. После стоп-сигнала обсуждение должно быть немедленно прекращено. Не разрешается пользоваться какими-либо справочниками, мобильным интернетом и подсказками зрителей.

ПОРЯДОК И БЕЗОПАСНОСТЬ

Успех самой игры во многом зависит от понимания и поддержки игроков и зрителей. В игровом зале приняты следующие правила:

- общаться друг с другом так, чтобы не мешать командам обсуждать ответы, а судьям вести игру,
- выполнять просьбы судей-организаторов, не спорить с ними во время игры, не перебивать без крайней необходимости,
- не давать подсказки и не пользоваться ими,
- аккуратно обращаться с мебелью, не пачкать стены и т.д.
- не пользоваться открытым огнем, не курить,
- не распивать алкогольные напитки.

Судьям очень не хочется это делать, но за явные нарушение настоящих правил будут следовать предупреждения. Если человек упорно не внимает голосу судей, нам придется прервать игру до решения проблемы. Давайте не доводить до конфликта - пусть все получат удовольствие от хорошей игры!


 

Судьи и помощники

Судейская команда:
CJ
(автор идеи и главный судья),
Sana_H
(компьютер),
Shoorix
(время и счет),
Lava (судья в зале, звук и свет),
Белочка
(судья в зале),
lastochka491 (судья в зале)
Составление вопросов: Lava, Sana_H, Белочка, CJ, Максим Мороз, Rimus, Plaven, GRAL, Железнодорожник
Музыкальные и видеопаузы: Lava, Сундук, GRAL
Объявление вопросов: Паша-Shoorix
Техническое обеспечение, реквизит, транспорт: Lava, Mac, Владимир, CJ, Maxim, Dimkin, Истома, НЕСЕЗОН, Берендей, lastochka491
Фотосъемка: Максим Мороз, Merl, DenS
Видеосъемка: GRAL

Спонсоры

Зал и аудиоаппаратура: интернет-магазин Caching.ru и лично DKorovin
Призы победителям: представительство Garmin в России - компания "Навиком".
"Наш сладкий спонсор" - кафе-кондитерская "Зимний сайд".

Хроника обсуждения административных моментов здесь.

Команды

Капитаны команд отмечены в таблице буквой к.

Команда зеленых
(I место)
Москва
Команда желтых
(II место)
Санкт-Петербург
Команда синих
(III место)
Ярославль
Дмитрий (Dimkin) к
Александр (Саныч)
Яна (Янка)
Олег (Баламут)
Марина (Истома)
Мария (Alita)
Сергей (Seriy Volk) к
Ира (Cossacks)
Сергей (Cossacks)
Наташа (Nata&Serg)
Сергей (Nata&Serg)
Сергей (Ёжик)
Саша (Мас) к
Сергей (Мас)
Надя (Мас)
Лиза (Lava)
Аня (Lava)
Андрей (Lava)