Вы здесь

Тайники на деревьях

 Контейнер, спрятанный на дереве, не подвержен разграблению (если, конечно, вы не выбрали дерево на центральной сельской улице). В этом его большое достоинство.

Какие деревья годятся для этого? Любые, лишь бы:

а) Наверху было удобное место для контейнера,
б) Снизу можно было бы забраться без сверхусилий,
в) Дерево выдержало бы вес человека, да с большим запасом.

Удобное место - это либо дупло (см. соседнюю ветку), либо остаток пустого ствола ("Дубы-колдуны", "Карповское озеро"), либо развилка сучьев, позволяющая замаскировать тайник, будто гнездо.

"Забраться без сверхусилий" означает, что человек средней комплекции и скромных физических возможностей должен все-таки иметь шансы залезть на дерево без травм, в разумное время и без помощи друзей (предполагаем, что он находится у тайника один). Внизу на дереве должны быть либо более-менее удобные сучья, либо подпорки, которые можно приставить к стволу. Само дерево, конечно, должно быть толстым.

Прятать контейнер на высоте 5-10 метров бессмысленно. Игроки, какими бы спортсменами они ни были, традиционно воспринимают достижение самого контейнера как дополнительную задачу (основными задачами являются осмотр достопримечательности и поиск тайника). Если вы начинаете "играть на повышение", то рискуете своими акциями как автор-геокэшер. Вас упрекнут в том, что вы искусственно усложнили доступ к тайнику, когда в том не было никакой нужды, лишь бы изобразить, что он сложный.

Тайник на дереве понравится не всем. Найдется пара ворчливых посетителей, которые скажут, что это излишество, и почему бы не заложить тайник "как все нормальные люди", то есть, в земле или в дупле. Поэтому при составлении описания обязательно упоминайте о том, что искателю придется залезть на дерево: неожиданностей быть не должно. Можно добавить "дисклеймер", мол, падение неуклюжего игрока с дерева не влечет за собой ответственность автора. Можно предусмотреть вариант зачета такого тайника по ответу на виртуальный вопрос - но лишь в исключительных ситуациях (например, игрок не может подняться на дерево из-за травмы; после сильного дождя ствол дерева стал скользким, подъем опасен).

Наконец, помните, что человек, карабкающийся на дерево (особенно когда внизу толпится группа поддержки и вопит "Ва-ся! Да-вай! Ты ЕГО видишь? Осталась еще пара метров!") привлекает внимание посторонних. Поэтому тайники на деревьях имеет смысл создавать в малолюдных местах, где риск случайного прохожего невелик. Совершенно исключаются посещаемые, "действующие" парки.

Следует также подумать о том, чтобы дереву не был нанесен вред. Я когда-то не совсем осмотрительно спрятал тайник в наклонившейся старой иве ("Прогулка в сосновом лесу"). Игрокам приходилось подтягиваться и залезать на дерево, чтобы добраться до тайника, спрятанного в треснувшем стволе. После какого-то из посещений я прочел в блокноте, что дерево рухнуло, а тайник (к счастью, неповрежденный) валялся поодаль на земле. Вряд ли геокэшеры были непосредственной причиной падения дерева: оно было старым, огромным, наклонилось под большим углом, а внушительная трещина в стволе позволяла предсказать его судьбу. Но все-таки имейте ввиду, что закладка тайников на дереве может привести к тому, что неопытные древолазы при определенных обстоятельствах могут нанести дереву вред. Пусть уж лучше используют подпорку.
Материалы: