Вы здесь

Авторские подсказки на сложных тайниках

 Игроки-искатели, как показало обсуждение, разделились на две главные группы. Первые считают, что искатель должен выбирать тайник по силам, а выбрав, "рубиться" до конца и просить подсказку только тогда, когда совершенно уверен в пропаже контейнера или капсулы. Другая группа считает, что автор обязан давать подсказки независимо от обстоятельств, сначала наводящие, а не помогут - прямые.

Похоже, второй подход не соответствует духу геокэшинга как "поиска сокровищ". Ни один пират, зарывший клад на острове, не оставлял потомкам гарантийных писем.

Игроки, надо признаться, избалованы простыми пошаговыми тайниками, где, по сути, нет поиска, а есть лишь точная инструкция автора. Довольно часто поиск представляет собой движение по цепочке ориентиров с однозначными ответами на вопросы. Со временем у игрока вырабатывается умение и привычка брать любой тайник, на который он едет. Если это не удается, самолюбие игрока оказывается задето, но сила привычки (не уезжать с пустыми руками) заставляет делать звонок автору.

Что же касается авторов, то подход "справочной-автомата", который пропагандируется под видом "помощи игрокам", в геокэшинге неприемлем. Он убивает азарт "искателя сокровищ" и нивелирует игру до уровня обычной прогулки. Получается, что любой игрок даже без подготовки может взять любой тайник, была бы в районе сотовая связь. Это, в свою очередь, создает у игроков без достаточного опыта ложное впечатление простоты поиска. Помощь должна носить разумный характер. В большинстве случаев автору достаточно дать небольшую наводящую подсказку, например, "Прочтите в описании внимательно то место, где говорится о стенах в церкви". Перед тем, как дать подсказку, автору следует поговорить с игроком, выяснить, что уже сделано, какие шаги предприняты. Если игрок очевидно испробовал все логические варианты, и заминка носит чисто технический характер (добрался до нужного дерева, но так все раскабанено вокруг, что не увидишь, где искать), можно дать прямую подсказку. Иногда бывает лучше спросить у игрока, какую подсказку он хочет получить. Не исключено, что простое человеческое самолюбие (вполне здоровое) заставит его попросить лишь небольшую наводящую подсказку, чтобы "сдвинуться с места".

С другой стороны, нужно всеми силами стараться, чтобы игроки адекватно представляли себе сложность тайника и не выбирали для посещения кэш, который им заведомо не по зубам. Здесь можно сделать следующие вещи.

1. После закладки сложного тайника автор предлагает первому искателю полную поддержку по телефону. Для этого игроку следует заранее связаться с автором и договориться, что такого-то числа он поедет на тайник. Допустимы любые подсказки. В интересах автора – чтобы первый посетитель был опытным кэшером. Это т.н. "бета-тестирование" тайника. По его результатам в описание и логику кэша вносятся поправки, возможно, даже прямо на месте (автор и первый искатель согласуют их по телефону, искатель реализует на месте).

2. В описание тайника вставляется строчка, предупреждающая искателей о том, что тайник "головоломный" и необязательно поддается взятию "с наскока".

3. Игрокам предлагается периодическое участие (компаньонство) в закладке тайников, чтобы придумывать задачи вместе. С одной стороны, это увеличивает опыт каждого участника команды, с другой стороны, мешает загадкам оторваться от реальности и пуститься по лабиринтам мозга автора тайника.

4. На геокэшерских встречах, если таковые будут предусматривать не только отдых, можно устроить обсуждение сложных тайников-загадок – нечто вроде короткой презентации, затем дискусии, а впоследствии совместной закладки.

5. В геокэшерском чате, а также на форуме (если незаинтересованные люди не будут мешать разговору) можно устраивать "мозговые штурмы" по созданию новых тайников-загадок.

Эти шаги помогут уменьшить число ошибок, связанных с выбором тайника не по силам, и дать лучшее понимание этому направлению в геокэшинге – квестовым тайникам.

Материалы: