Вы здесь

История геокэшинга: первый месяц игры

(Перевод англоязычной статьи о геокэшинге, дается в сокращении).

1 мая 2000 г.

Президент Клинтон объявляет о решении своей администрации отменить режим искусственного загрубления GPS-координат Selective Availability. С этого момента GPS-навигаторы можно использовать в самых разных областях.

2 мая 2000 г.

Владельцы GPS отмечают праздник: Selective Availability отключен.

Дэйв Алмер (Dave Ulmer) из Орегона излагает в конференции Usenet идею новой игры Stash ("Заначки").

3 мая 2000 г.

Дэйв Алмер создает первый тайник.

4 мая 2000 г.

Дэйв Алмер предлагает написать FAQ и создать для игры свой сайт. Эрхард Краус (Erhard Kraus) выдвигает мысль о необходимости составления правил новой игры и впервые предлагает снабжать объявление о размещенной "заначке" адресом e-mail автора, чтобы посетители могли сообщать о своих впечатлениях.

В тот же день первые игроки добрались до тайника Дэйва. "Ну, это был легко, – прокомментировал уязвленный Алмер. – Я планирую сделать еще несколько заначек: на воде, под водой, на дереве, в песчаных дюнах... Посмотрим, как вы туда доберетесь!"

5 мая 2000 г.

Алмер опубликовал первую редакцию FAQ.

7 мая 2000 г.

Майк Тиг (Mike Teague) закладывает вторую и третью "заначки".

8 мая 2000 г.

Майк Тиг открывает первый веб-сайт, посвященный новой игре.

10 мая 2000 г.

Дэйв Алмер публикует первую запись в Интернет-блокноте.

В тот же день Алмер предлагает ввести оценки для "заначек".

11 мая 2000 г.

В этот день в четырех штатах появилось семь тайников. Игра пошла.

Алмер впервые высказывает идею пошагового тайника.

13 мая 2000 г.

Опубликована первая "заначка" за пределами США (в Новой Зеландии). По заявлению автора, этот тайник был создан еще 5 мая.

15 мая 2000 г.

Первый тайник в Латинской Америке (Чили).

Джеймс Кобурн (James H. Coburn IV) создает первый дискуссионный список, посвященный "заначкам". (Существует до сих пор).

18 мая 2000 г.

К игре присоединяется Австралия.

26 мая 2000 г.

Дэйв Алмер предлагает обдумать новое название. "Заначки" не годятся для серьезного проекта, к тому же могут иметь разные толкования. Предлагаются варианты "Planeteering", "Geosatplaneteering" и (уже ближе по смыслу) Geostash. Майк Тиг в числе других "оппозиционеров" считает, что еще слишком рано беспокоиться о названии недавно придуманной игры.

30 мая 2000 г.

Мэтт Стам (Matt Stum) подбрасывает в дискуссионный список новое понятие "Geocache". "Это название возвращает нас в романтические времена золотоискателей, первопроходцев Аляски, которые устраивали на своих маршрутах тайники с продуктами и снаряжением. В то же время "кэш" - известный термин в компьютерной среде".

31 мая 2000 г.

Игра обрела новое имя: геокэшинг.

1 июня 2000 г.

Первая онлайновая публикация, где геокэшинг назван сегодняшним именем.

Мэтт Стам открывает сайт, на котором желающий может выяснить для себя расстояние от указанных им координат до ближайших тайников.

3 июня 2000 г.

Первый тайник в Европе (Ирландия).

К этому времени в игре был 21 тайник.

Материалы: