Как и когда использовать электронную подпись?

Как и когда использовать электронную подпись?

Как и когда использовать электронную подпись — правила

Правовой основой в вопросах, связанных с электронной подписью  . Он определяет как определение электронной подписи , так и определение защищенной электронной подписи.

Кроме того, что касается использования электронной подписи для целей отправки налоговых деклараций, важное значение имеют имплементационные положения, например, Постановление министра финансов от 29 декабря 2015 г., вносящее изменения в положение о способе отправки деклараций и заявлений. и типы электронной подписи , которые они должны нести.

 

Электронная подпись против защищенной электронной подписи

В соответствии с вышеупомянутым законом в России различают два типа электронных подписей :

  • так называемые простая электронная подпись ,

  • защищенная электронная подпись .

Разница между ними принципиальна. Надежная электронная подпись подтверждается квалифицированным сертификатом и дает гораздо более широкие возможности проставления официальных документов, чтобы они были официально приняты адресатами. В России функцией основного центра сертификации безопасной инфраструктуры электронной подписи является Национальный центр сертификации.

Обычная электронная подпись с т.н. Неквалифицированный сертификат обычно используется только при обычном обмене электронной корреспонденцией, поскольку он недостаточно безопасен для использования при обмене более важными документами, такими как налоговые декларации или судебные письма.

Юридическая сила электронной подписи

Проставление документа надежной электронной подписью , как указано в Законе, имеет такую ​​же юридическую силу, как и собственноручная подпись. Поэтому декларация или счет-фактура, подписанные надежной электронной подписью , признаются наравне с бланком, который был бы подписан самим предпринимателем.

Где используется электронная подпись?

Практикуется использование защищенной электронной подписи , в частности, для:

  • подача электронных налоговых деклараций,

  • подача электронных деклараций ZUS,

  • подписание электронных счетов,

  • подписание договоров,

  • подача писем, заявлений и других регистрационных форм,

  • подача заявок на торги.

 

Где я могу купить надежную электронную подпись?

В отличие от обычной электронной подписи , которую можно получить даже бесплатно, защищенная электронная подпись  выдается платно. В настоящее время возможность его приобретения предоставляется в основном лицами, квалифицированными в данной области: купиэцп.рф

 

Как на практике выглядит использование электронной подписи?

После покупки — подписания договора и получения сертификата (его необходимо забрать лично для подтверждения правильности данных) покупатель получает дополнительные инструменты для подписания:

  • криптографическая карта (с записанным на ней закрытым ключом) со считывателем или токеном,

  • программное обеспечение, позволяющее карте взаимодействовать с компьютером через считывающее устройство или жетон.

Подпись используется путем выдачи компьютеру команды на подачу электронной подписи , что приводит к расчету так называемого сокращение подписанного документа. Определяется индивидуально для данного документа. Затем с помощью полученного ПО секретный ключ шифруется и документ с защищенной электронной подписью отправляется адресату.

Вам действительно нужна электронная подпись?

Подача форм в электронном виде становится все более популярной среди предпринимателей. Важно отметить, что нет необходимости иметь надежную электронную подпись . В случае представления популярных налоговых деклараций, таких как НДФЛ-37, НДФЛ-36, НДС-7, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут использовать данные о сумме дохода из налоговой декларации, поданной за предыдущий год, для целей электронного проверка. Это означает, что электронные декларации, поданные в 2016 году, будут проверяться на основании суммы дохода по годовой декларации за 2014 год. Если, с другой стороны, налогоплательщик не был обязан подавать такую ​​форму, он укажет сумму «0».

Электронная подача форм без их подписания квалифицированным сертификатом также возможна ZUS. Однако для этого требуется настроить доверенный профиль на платформе ePUAP и разовое посещение выбранного объекта для подтверждения личности лица, чей профиль был предоставлен.

В связи с тем, что защищенная электронная подпись требует от микропредпринимателей достаточно больших финансовых затрат, перед принятием решения о ее покупке стоит подумать, для каких целей она будет использоваться и уж точно не возможен обмен документами в электронном виде без ее использования. в данном случае.

Экономика