Какие обязанности есть у курьера и чего он не должен делать?

Какие обязанности есть у курьера и чего он не должен делать?

Должен ли курьер нести тяжелую посылку? Нужно ли проверять посылку у курьера? И, наконец, какие обязанности у курьера ? Эти вопросы волнуют многих клиентов. Посмотрите, как это на практике в dalli-service.com.

 

Курьерские обязанности

Сколько раз с вами случалось, что курьер пытался доставить или забрать посылку именно тогда, когда никого не было дома? Такие ситуации часто вызывают претензии к курьеру или курьерской компании, что он не явился в определенное время (например, днем, когда вы уже после работы), не позвонил, не сообщил. Многие тогда берут трубку и звонят на горячую линию компании с жалобами, чтобы узнать, почему курьер заходил к нему, пока он был на работе. Почему курьер не позвонил и не предупредил о визите? Иногда встречается и заявление «Я оплатил и курьер должен был быть вовремя».

Хотя мы все чаще и охотнее пользуемся услугами курьеров, все же большинство клиентов не знают об обязанностях курьера и курьерской компании. Очень часто мы не знаем, что можем потребовать от курьера, а что входит в нашу компетенцию — ответственность заказчика. Незнание, а то и неправильное представление о работе и обязанностях курьеров, может стать источником конфликтных ситуаций и возможных споров между клиентом и курьером. Итак, давайте разберемся с мифами об обязанностях курьера.

Доставка из рук в руки, т.е. от двери до двери

Основная обязанность курьера – доставить посылку адресату. По регламенту курьер должен доставить посылку до двери получателя, который был указан в накладной. Однако есть одно но, в зависимости от типа отправления, термин «доставка» будет иметь разное значение. В службе «от двери до двери» важен вес посылки, если он превышает 30 кг — курьер не будет обязан, например, доставить посылку на заданный этаж.

В сервисах GLS, если курьер не нашел получателя, также нельзя оставить посылку у соседа, курьер оставит ее в ближайшем пункте выдачи — ParcelShop (Точка доступа), о чем вы будете проинформированы о по смс.

В эпоху пандемии коронавируса курьерские компании ввели специальные процедуры по сбору и доставке посылок. Они предназначены для минимизации контакта между курьером и клиентом. В настоящее время посылка может быть доставлена ​​без подписи получателя, а курьер имеет право оставить посылку у дверей адресата. Некоторые компании ввели коды получения, которые отправляются по электронной почте или текстовым сообщением в день доставки посылки.

Вызов курьера

Почему курьер не позвонил? Не отправил текст? Это самая распространенная жалоба на курьеров. Они правы? Вы, наверное, этого не ожидаете, но — нет. Курьер не обязан связываться с отправителем/получателем по телефону. Да, курьеры все чаще связываются по телефону, но это не их обязанность, а добрая воля и собственная организация работы. Время для курьера имеет решающее значение. Представьте, что ему нужно было бы сделать телефонный звонок каждому из адресатов и договориться о времени встречи. Уведомление по электронной почте и СМС в день сбора и вручения посылки с номером курьеру — удобство. Вы всегда можете позвонить и договориться о времени самовывоза или доставки.

Оплатил — курьер должен был быть вовремя

Кто бы не хотел, чтобы все транзакции и услуги были дешевыми, совершенными и удобными для нас — потребителей? Клиенты, пользующиеся экономичными курьерскими службами (дешевыми, стандартными), рассчитывают, что посылка будет доставлена ​​в удобное для них время. К сожалению, мало кто догадывается, что если они хотят заказать курьера в конкретный период времени, то должны выбрать соответствующую услугу — дополнительно оплачиваемую. Поэтому такая услуга будет дороже, а мы любим быстро, удобно и дешево. Неправильно ожидать, что мы получим услугу, адаптированную для нас по самой низкой цене. Курьер UPS дает вам возможность выбрать часовой диапазон, в котором курьер будет забирать посылку.

Проверка содержимого посылки у курьера

«Обязанностью» получателя является проверка состояния посылки, доставленной курьером, перед подписанием/подтверждением получения. Что это означает? Получатель — лицо, получающее посылку, имеет право ее осмотреть, проверить, не повреждена ли посылка, не имеет ли следов вскрытия, нет ли видимых снаружи повреждений. В случае повреждения или видимых следов получатель имеет право вскрыть посылку и проверить ее содержимое — курьер ждет, а в случае повреждения или недостачи содержимого посылки составить акт о повреждении. Важно сделать это до подписания квитанции о доставке. Также помните, что протокол должен быть составлен в двух экземплярах. Когда квитанция об отправке подписана, курьер не обязан ждать ее проверки. В том случае, если окажется

Правильная маркировка

Если вы отправляете более одной посылки в разные места — вы несете ответственность за правильную маркировку посылок. Если курьер ошибся и этикетки наклеены неправильно «крест-накрест», а посылки доставлены не тем получателям, которым они предназначались, — курьерские компании не возмещают вам транспортные расходы. Согласно регламенту курьерских компаний, отправитель несет ответственность за правильную маркировку посылок.

Разное