Рассекречен серийный кроссовер Polestar 3

У принадлежащей компании Volvo отдельной марки Polestar появилась долгожданная третья модель, которая имеет большую важность сразу по двум причинам. Во-первых, это востребованный кроссовер (прежде были купе и лифтбек), пусть и с приземистым купеобразным силуэтом. А во-вторых, Polestar 3 уже не похож на автомобили Volvo: это первая модель в новом фирменном стиле, отработанном на концепт-каре Polestar Precept двухлетней давности.

Пропорции удачно скрывают немалые габариты кроссовера: по длине (4900 мм) и ширине (2120 мм с учетом зеркал) Polestar 3 близок к модели Volvo XC90, хотя по высоте (1627 мм) уступает ему сразу 150 мм. Колесная база — 2985 мм. Кузов по старинке сделан из стали, базовые колеса — диаметром 21 дюйм, а паспортный дорожный просвет — 211 мм, хотя у машин для Европы он уменьшен до 201 мм.

Приплюснутый нос, покатая крыша и «чистые» поверхности кузова обеспечили неплохой для кроссовера коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,29. Причем антикрыло интегрировано не только в дверь багажника, но и в передок машины: набегающий воздух проходит в прорезь между фарами и поднимается на капот. Под крышкой — скромный отсек объемом 32 литра, в котором можно хранить зарядный кабель. А основной багажник вмещает от 484 до 1411 литров (включая 90-литровое подполье).

Минимализм продолжается и в пятиместном салоне. Здесь почти не осталось аналоговых кнопок и переключателей. Перед водителем — компактный приборный экран, зато по центру расположен планшет диагональю 14,5 дюйма. Мультимедийка с операционной системой Android Automotive OS имеет широкие онлайн-возможности и функцию обновления «по воздуху». Для обивки сидений использованы шерсть или искусственная кожа.

«Тройка» построена на электрической модульной платформе SEA1 (Sustainable Experience Architecture), которая разработана холдингом Geely для широчайшей гаммы батарейных машин. Среди ближайших родственников — Zeekr 001 и Lotus Eletre. Шасси — с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади, уже «в базе» есть пневматическая подвеска с двухкамерными пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами ZF. На передней оси установлены четырехпоршневые тормозные механизмы Brembo, сзади — простые однопоршневые тормоза.

Polestar 3 имеет двухмоторный полный привод, но если передний двигатель традиционно приводит колеса через одноступенчатый редуктор и дифференциал, то на задней оси использована более сложная схема. Дифференциала здесь нет, а после понижающего редуктора установлены бортовые фрикционы. Играя степенью их блокировки электроника может управлять вектором тяги, а в некоторых случаях и вовсе отсоединить задний мотор от колес, сделав Polestar 3 переднеприводным.

Суммарная отдача двух двигателей у базовой версии — 489 л.с. и 840 Нм. Такой кроссовер может разогнаться до «сотни» за 5,0 с. Но вдобавок предложена версия Performance Pack: отдача повышена до 517 л.с. и 910 Нм, ускорение до 100 км/ч занимает 4,7 с, а бонусом идут перекалиброванная подвеска и 22-дюймовые колеса. Максимальная скорость в любом случае ограничена на отметке 210 км/ч. Пока предложен только один вариант литий-ионной тяговой батареи — емкостью 111 кВт∙ч (используются 107 кВт∙ч). Аккумулятор имеет рабочее напряжение 400 вольт, алюминиевый корпус и развитую систему жидкостного охлаждения с тепловым насосом. На одной зарядке кроссовер снаряженной массой минимум 2584 кг может проехать до 610 км по циклу WLTP, хотя по американской методике EPA заявлено только 300 миль (483 км).

Для упрощения выбора (и производства) Polestar 3 предложен в единственной изначально богатой комплектации: тут и панорамная крыша, и электропривод передних кресел, и подогрев всех сидений, и квазиавтопилот. В арсенале есть пять радаров, пять камер и двенадцать ультразвуковых датчиков по периметру машины. Управляет этим хозяйством чип Nvidia Drive. А позже для заказа будет доступен Pilot Pack — более продвинутый автопилот с фронтальным лидаром фирмы Luminar и двумя процессорами Nvidia.

В салоне штатно установлены две камеры, которые следят за глазами водителя: в зависимости от его усталости электроника может менять степень вмешательства в управление автомобилем. А если водитель уснул или потерял сознание, Polestar 3 сам остановится на обочине. Кроме того, радар в салоне может распознать активность и включить тревогу, если внутри припаркованной машины остались дети или животные. А пока за ними не вернется водитель, система активирует климат-контроль и будет поддерживать комфортную температуру.

Выпускать электромобили Polestar 3 станут сразу на двух заводах. Сначала в середине 2023 года производство начнется на предприятии Geely в китайском городе Чэнду. Сделанные здесь кроссоверы выйдут на рынок Китая, Европы и Северной Америки к концу года. Цены уже объявлены: от 89900 евро в Германии или от 85300 долларов в Штатах. А в середине 2024 года «тройка» встанет на конвейер завода Volvo в США (штат Южная Каролина), который сейчас выпускает только седаны Volvo S60. После этого две площадки разделят между собой географию поставок.

Разное