Купеобразный паркетник Fiat Fastback выходит на рынок

Fiat Fastback — это первый купеобразный кроссовер итальянской марки. Вообще фастбеками называют седаны с покатой крышей и без ярко выраженной грани между задними стойками крыши и багажником (например, газовская Победа). Но Fiat Fastback — это все же лифтбек с пятой подъемной дверью. Он разработан в Бразилии силами местного подразделения концерна Stellantis, хотя изначально проект был другим.

В виде концепт-кара Fastback дебютировал еще в 2018 году, и тогда он выглядел более складно и пропорционально. Но впоследствии были пересмотрены и дизайн, и конструкция машины. Вместо первоначально задуманной платформы Small US Wide 4×4, общей с паркетниками Jeep Renegade и Compass, в ход пошла более простая модульная архитектура MLA с полузависимой задней подвеской. А в итоге серийный Fiat Fastback оказался лишь купеобразной версией уже известного бразильского паркетника Fiat Pulse.

От Пульса досталась вся передняя половина кузова (изменен лишь бампер), силовой каркас на 87% состоит из высокопрочных сталей. Колесная база 2,53 м тоже сохранена. Но задний свес стал заметно больше, а общая длина машины выросла с 4,1 до 4,43 м. Багажник получился внушительным: 600 литров под полкой! Со сложенным задним рядом отсек вмещает 1087 литров (до уровня окон).

Невзирая на простую «тележку» и скромные габариты, Фастбеку досталась роль флагмана бразильской легковой гаммы Фиата. Поэтому у него уже «в базе» светодиодные фары, 17-дюймовые колеса (у дорогих версий 18-дюймовые) и комплекс электронных ассистентов. Заявленный дорожный просвет — 192 мм.

Салон тоже достался Фастбеку от модели Fiat Pulse. Начальная конфигурация — это аналоговые приборы и медиасистема с экраном диагональю 8,4 дюйма. У дорогих версий — виртуальная приборка на семидюймовом экране и мультимедийка с экраном на 10,1 дюйма. Есть климат-контроль и камера заднего вида, но подушек безопасности только четыре: фронтальные и боковые.

Fastback имеет безальтернативный передний привод. Стандартный силовой агрегат — это литровый трехцилиндровый турбомотор (130 л.с., 200 Нм) в паре с вариатором. В режиме Sport, который активируется крупной красной кнопкой на руле, такой кроссовер может разогнаться до «сотни» за 9,4 с. Также Sport активирует имитацию блокировки дифференциала с помощью тормозов.

На вершине гаммы находится версия с длинным названием Limited Edition Powered By Abarth. Причем, в отличие от аналогичного Пульса, купеобразный кроссовер имеет фиатовские эмблемы. Под капотом — турбомотор 1.3 (185 л.с., 270 Нм) в паре с шестиступенчатым «автоматом». Время разгона до 100 км/ч — 8,1 с. Визуально самый мощный Fastback отличается от литровых версий дополнительными шильдиками и черным декором.

Производство Фастбеков налажено на том же бразильском заводе, где делают модели Pulse, Argo и Cronos. Местные цены — от 25 тысяч до 29 тысяч долларов. Но за пределами Южной Америки такой Fiat едва ли появится.

Разное