Возглавивший компанию Renault два года назад Лука де Мео сделал ставку на ретротематику. Первой моделью этой волны станет возрожденный хэтчбек Renault 5: пока он существует в виде концепт-кара, серийная версия появится в следующем году. А следом выйдет родственный кроссовер B-класса, стилизованный под классическую модель Renault 4. И сейчас на автосалоне в Париже показан первый концептуальный образец под названием Renault 4Ever Trophy.

Мы подробно рассказывали об оригинальной модели Renault 4. Фактически это первый глобальный «бюджетник» компании и предвестник современного Логана. Компактный пятидверный автомобиль имел передний привод с необычной компоновкой агрегатов (коробка передач расположена перед двигателем), всеядное шасси и спартанский салон. Производство в разных странах велось с 1961 по 1992 год, а общий тираж превысил 8,1 млн машин! Словом, достойный образец для игры на ностальгических настроениях.

Кстати, дизайнеры компании уже пытались воспроизвести мотивы Renault 4, работая над кроссовером Renault Duster первого поколения. Ранние макеты действительно были похожи на «четверку», но в итоге от этого решения отказались. Зато у нового концепта сходство с оригиналом прослеживается даже сильнее: «квадратный» нос, объединенные с решеткой радиатора фары, характерная форма дверных проемов и задней стойки крыши, вертикальные элементы на бамперах…

Да, парижский Renault 4Ever Trophy щедро украшен «внедорожными» элементами и аксессуарами. У концепта крупные 19-дюйовые колеса с индивидуальными компрессорами для автоподкачки, углепластиковый багажник на крыше, пластиковая защита по периметру и дорожный просвет 200 мм. Но если стряхнуть всю эту «шелуху», получится будущий серийный Renault 4.

Над обликом работала штатная команда во главе с шеф-дизайнером Жилем Видалем. В ретростиль удачно интегрированы современные решения. Например, выдвижные ручки дверей, матричные фары в круглых корпусах или необычный капот. Воздухозаборник на месте привычной решетки радиатора ведет вовсе не в подкапотное пространство: попадая в эту прорезь, воздушный поток поднимается вверх на капот. Длина кроссовера — 4160 мм, колесная база — 2570 мм, то есть он компактнее того же Дастера.

Технических подробностей пока немного, но уже известно, что Renault 4 будет построен на младшей электрической платформе CMF-BEV, которая на 50% унифицирована с существующей архитектурой CMF-B (на ней базируется евро-Captur). Концепт имеет только один электромотор на передней оси (136 л.с.) и тяговую батарею емкостью 42 кВт∙ч. Примерно такие же параметры будут и у серийной машины, а двухмоторный полный привод можно не ждать.

Премьера товарной «четверки» состоится только в конце 2024 года, а на рынок она выйдет в 2025-м. По задумке, модели 4 и 5 образуют такой же рыночный дуэт, как традиционные бензиновые Clio и Captur. Выпускать Renault 4 будут во Франции. Кроме того, в гамме будет компактный развозной фургончик — с таким же силуэтом, как у оригинальной модели Renault 4 Fourgonnette шестидесятых годов.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *